
Доброго времени!
Предлагаю вам ознакомится с феноменом времени в астрологии.
Как известно, все народы во все эпохи бились над неразрешенной и по сей день тайной: что такое время и что такое историческое время? Попытки ответить на этот вопрос привели к созданию различных систем регистрации хода времени — календарей, которые должны были обеспечить максимальную точность в подсчете времени с тем, чтобы факты истории могли быть зафиксированы к максимально точной форме. По-видимому, тогда же были сделаны и первые попытки установить закон повторяемости событий, что было жизненно важно. Ведь если какие-либо неблагоприятные События, затрагивающие общину, повторяются через определенный период времени, то в следующий раз этот момент можно рассчитать и своевременно подготовиться к нему, умилостивив богов. Так впервые возникла идея цикличности исторического времени. Воплощением этой идеи явились циклические календари, которые давали жрецам хронологические и ритуальные элементы, необходимые для предсказания тех или иных событий.
Знаменательно, что идея цикличности исторического времени существовала и у халдеев, и у пифагорейцев, и в древней цивилизации майя. Но наиболее полно идея цикличности времени отразилась в 12-летнем циклическом календаре народов Востока. Этот календарь, вероятно, возник впервые в Китае в 2637 или 2697 году до н. э. Затем им стали пользоваться в Японии, Монголии, Вьетнаме, Корее, на Тибете, в Индии. Календарь с его годами, посвященными двенадцати различным животным, имеет глубокий «космический» смысл.
Известный советский ученый Н. С. Щербиновский писал, что в глубокой древности, за столетия до начала нашего летосчисления, у китайцев, монгольских и тюркских народов, населявших степи и пустыни Восточной Азии, существовал 12-летний цикл летосчисления. Каждый его год носил название того или другого животного: год коровы, лошади, барана, барса, зайца, даже мыши. Посему историки и этнографы правильно считают, что цикл мушель должен иметь материальную основу, связанную с экономикой и бытом древних кочевников, перешедших от охотничьего уклада жизни к кочевому скотоводству. Скот был основой существования этих народов, пастбища — необъятными и неистощимыми. Режимы погоды, количество зимних и летних осадков и температуры были крайне неустойчивы. Порою знойные засухи выжигали с ранней весны травы и начинался джут — массовый падеж изголодавшихся животных. Столетия назад кочевники установили, что особенно сильные джуты повторялись каждые 11—12 лет. Отсюда и зародилась идея животного календарного цикла.
Самым тяжелым годом считался коян — год зайца. Особенно губительны были кояны через каждые 36 лет (вспомните о 36-летнем солнечном цикле.) Народ называл их «улькун-джут». В такие годы гибло 60 процентов лошадей, половина поголовья овец и верблюдов, 97 процентов коз. Почти наполовину вымирали многие кочевья. И так как во время улькун-джута в степях погибали сайгаки, куланы, джейраны, архары, дрофы, куропатки, фазаны, лисицы и другие представители животного мира, голодающее население начинало ловить руками рыбу в обмелевших степных озерах. Не потому ли один из годов мушеля носит название рыбы?.. Века назад кочевники умели предвидеть тяжелые кояны и губительные улькун-джуты.
В наши дни идея цикличности времени привлекает к себе особое внимание. Еще в 20-е годы Н. Д. Кондратьевым, директором Института экономической конъюнктуры, были рассчитаны 25-летние циклы спада и подъема (вместе дающие 50-летние полные циклы) экономики и связанные с ней социальные и культурно-исторические процессы в странах Западной Европы и Америки периода развития капитализма в XVIII—XX веках.
Эти «кондратьевские волны» хорошо согласуются с эмпирическими фактами истории капиталистической экономики и в конце нашего столетия. Кондратьев указывал, что в период спада, обусловленного структурой капиталистической экономики, происходит постепенное накопление новых научно-технических достижений, которые (при условии их бесперебойного внедрения) могут обеспечить новый подъем. Поэтому «кондратьевские волны» относятся соответственно и к области научно-технического развития. Кондратьев отмечал связь периодов подъема с войнами и революциями, оговариваясь, что, кроме волн этого масштаба, наблюдаются циклы больших и меньших размеров.
В последнее время много пишут об исторических циклах большого масштаба в древней истории: о переселениях народов. Эти циклы в Евразии и сопредельных областях Африки повторялись с промежутками порядка 1200 лет. В данном случае цикличность связана с экономическими факторами: значительное увеличение засушливости в полупустынных областях Евразии, таких, как Средняя Азия, откуда население вынуждено было уходить, чтобы не погибнуть от последствий засухи.
Советский ученый А. Чижевский одним из первых указал на изменение солнечной активности как на один из важнейших факторов, влияющих на циклические процессы на Земле. В настоящее время все чаще обсуждаются возможности учета других циклически повторяющихся космических явлений, которые могли воздействовать на обитателей Земли. Идея цикличности времени нашла снос отражение и в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Екклесиаст, 1, 9, 10).
Но особенно любопытна связь между представлениями древних о цикличности времени и мифами о конце света.
Как известно, циклические календари существовали у многих народов. Продолжительность циклов в разных календарях была различна. Время же, от которого древние начинали отсчет начала мира, примерно совпадало. Так, древнеегипетский календарный цикл составляет 1460 лет, один из таких циклов завершился в 1322 году до н. э.; если отсчитать от этого года 7 циклов назад, то получится 11541 год до н. э.
Древнеассирийский календарь состоял из лунных циклов по 1805 лет, конец одного из них приходится на 712 год до н. э.; отложив от него 6 циклов назад, получим 11542 год до н.э. Древнеиндийский лунно-солнечный календарный цикл состоит из 2850 лет, I «железный век» индусов (эра Калиюги) начался в 3102 году до н. э.; отсчет трех циклов назад дает 11652 год до н. э.
Календарный цикл древних майя составляет 2760 лет, начало календарной эры приходится на 3373 год до н. э.; отложив 3 цикла назад, снова приходим I к 11653 году до н. э. Объяснить случайностью пересечение независимых календарей в одной дате невозможно: слишком мала вероятность такого совпадения. Наверное, исходным моментом для всех циклических календарей послужило какое-то неординарное событие мирового масштаба.
Гипотез на этот счет существует немало. Еще в 80-е годы XIX века американский атлантолог И. Донелли предположил, что точки пересечения древних календарей являются датой гибели Атлантиды. Советский ученый А. Горбовский выдвинул гипотезу о существовании высокоразвитой цивилизации, погибшей 13— 14 тысяч лет тому назад в результате мировой катастрофы.
О причинах мировых катастроф тоже высказывалось много предположений. Астрологи предполагали, что причинами всех мировых катастроф были определенные сочетания планет, а также появление комет и других «небесных знамений». Современные ученые высказывают предположение, что каждое сближение Земли с кометой Галлея, например, приводит к катастрофическим природным явлениям на нашей планете, которые сдвинуты на несколько лет назад или вперед по отношению к приходу небесной гостьи.
Гипотеза такова: задолго до появления кометы Галлея в пределах солнечной системы и сближения ее с Землей силы взаимного притяжения нарушают равновесие, в котором пребывают сгустки пыли, льда и метеорных тел, находящихся в космосе в так называемых точках Лагранжа (места устойчивого равновесия между Землей и Луной). Комета Галлея нарушает «гравитационное равновесие» в этих точках, в результате чего сгустки льда, отдельные метеориты под воздействием сил гравитации устремляются к Земле и Луне. Таково, возможно, было и происхождение Тунгусского метеорита 1908 года. Теперь возьмем дату последней встречи Земли с кометой Галлея — 1986 г. Отсчитаем назад средний период обращения — 76 лет. Через 178 циклов получим 11542 год до н. э. Быть может, сближение с кометой Галлея и было причиной глобальной мировой катастрофы, зафиксированной циклическими календарями разных народов?..
Еще одно любопытное обстоятельство, связанное с догадкой о космическом происхождении земной жизни.
Хроники многих стран мира сохранили множество описаний воздушных кораблей. Так, в индийской литературе есть описание «небесных и воздушных повозок» с необыкновенной маневренностью. Аналогичное описание встречается и в древних тибетских книгах. В истории Рима в 218 году до н. э. записано: «Близ Фаэсти появились на небе раскаленные лампы, близ Апри на небе завис диск». В хрониках фараона Тутмоса III сохранилось сообщение: «В году 22, в третьем месяце зимы, в шесть часов дня увидели писари дома Жизни, что с неба спускается огненный круг».
Кроме того, наши предки иной раз проявляли удивительную осведомленность о событиях в космосе. Например, догоны (небольшой земледельческий народ в Африке) знали, что Сириус-В — самая маленькая и самая тяжелая из всех звезд. В Грузии хранится копия документа 1564 года, в которой говорится, что около Марса имеется еще одна звезда, причем указана ее орбита — 24 000 километров, что практически совпадает с вычисленной в наши дни орбитой спутника Марса.
Эти и ряд других обстоятельств позволили современным ученым выдвинуть несколько гипотез о происхождении жизни на Земле. Согласно одной из них, так называемой гипотезе панспермии, жизнь была случайно занесена на Землю в виде спор. Согласно другой — жизнь на Земле является результатом эксперимента, поставленного высокоразвитой внеземной цивилизацией.
В последнее время высказывается предположение, что жизнь на Землю была занесена сознательно, но не в виде молекулярных структур, а в виде информационных полей, которые воздействуют на эволюцию земного вещества. Для подтверждения этой гипотезы был поставлен опыт в Новосибирске. В две герметически запаянные колбы были помещены микробы: здоровые и зараженные вирусом. Колбы некоторое время стояли рядом. Затем штамм здоровых микробов ввели животным, и те заразились вирусом. Это значит, что одни микробы заразили других бесконтактным путем! Причина такого феномена кроется в свойствах времени.
Не так давно астроном Н. А. Козырев экспериментально покачал, что у времени есть плотность, а любое изменение организованности физической среды ведет за собой изменение плотности времени. В свою очередь, изменение плотности времени, мгновенно распространяясь в пространстве, вызывает изменение физического Состояния тел, встречающихся на ее пути. Мозг живых существ, вероятно, может воспринимать изменение плотности времени, а вместе с ней и информацию в виде мысли и образов. Не это ли имел в виду философ Платон, говоря об абсолютной идее и мировом духе? А быть может, гениальная догадка древнегреческого мыслителя была вовсе и не догадкой, а внушением «свыше» с помощью информационных полей?..
Таким образом, история развития астрологии в своей совокупности очерчивает мучительный путь разума от первичных наивных представлений о природе до совершенно научного понимания мира. Человек и космос — эта модель безраздельно господствует над нами. Великая интуитивная догадка древних находит в наши дни научное подтверждение. Конечно, было бы неверно предполагать, что все земные события могут быть вызваны космическими явлениями. Человек — существо биосоциальное. И поэтому болезни и смерть, творческие подъемы и спады во многом определяются социальными причинами. Речь может идти лишь о толчке со стороны космических процессов. Но сбрасывать со счетов этот толчок ни в коем случае нельзя.