«Ах, как летит время!» Феномен времени.

  Автор:
  2325
ФЕНОМЕН ВРЕМЕНИ

Доброго времени!

Предлагаю вам ознакомится с феноменом времени в астрологии.

Астрология неизбежно оказалась связана и с еще одной пробле­мой — феноменом времени.

Как известно, все народы во все эпохи бились над неразрешен­ной и по сей день тайной: что такое время и что такое историческое время? Попытки ответить на этот вопрос привели к созданию раз­личных систем регистрации хода времени — календарей, которые должны были обеспечить максимальную точность в подсчете вре­мени с тем, чтобы факты истории могли быть зафиксированы к максимально точной форме. По-видимому, тогда же были сделаны и первые попытки установить закон повторяемости событий, что было жизненно важно. Ведь если какие-либо неблагоприятные События, затрагивающие общину, повторяются через определен­ный период времени, то в следующий раз этот момент можно рассчитать и своевременно подготовиться к нему, умилостивив богов. Так впервые возникла идея цикличности исторического времени. Воплощением этой идеи явились циклические календари, которые давали жрецам хронологические и ритуальные элементы, необхо­димые для предсказания тех или иных событий.

Знаменательно, что идея цикличности исторического времени существовала и у халдеев, и у пифагорейцев, и в древней цивилиза­ции майя. Но наиболее полно идея цикличности времени отразилась в 12-летнем циклическом календаре народов Востока. Этот календарь, вероятно, возник впервые в Китае в 2637 или 2697 году до н. э. Затем им стали пользоваться в Японии, Монголии, Вьетна­ме, Корее, на Тибете, в Индии. Календарь с его годами, посвящен­ными двенадцати различным животным, имеет глубокий «космический» смысл.

Известный советский ученый Н. С. Щербиновский писал, что в глубокой древности, за столетия до начала нашего летосчисления, у китайцев, монгольских и тюркских народов, населявших степи и пустыни Восточной Азии, существовал 12-летний цикл лето­счисления. Каждый его год носил название того или другого животного: год коровы, лошади, барана, барса, зайца, даже мыши. Посе­му историки и этнографы правильно считают, что цикл мушель должен иметь материальную основу, связанную с экономикой и бытом древних кочевников, перешедших от охотничьего уклада жизни к кочевому скотоводству. Скот был основой существования этих народов, пастбища — необъятными и неистощимыми. Режи­мы погоды, количество зимних и летних осадков и температуры были крайне неустойчивы. Порою знойные засухи выжигали с ран­ней весны травы и начинался джут — массовый падеж изголодавшихся животных. Столетия назад кочевники установили, что осо­бенно сильные джуты повторялись каждые 11—12 лет. Отсюда и зародилась идея животного календарного цикла.

Самым тяжелым годом считался коян — год зайца. Особенно губительны были кояны через каждые 36 лет (вспомните о 36-лет­нем солнечном цикле.) Народ называл их «улькун-джут». В такие годы гибло 60 процентов лошадей, половина поголовья овец и верблюдов, 97 процентов коз. Почти наполовину вымирали многие кочевья. И так как во время улькун-джута в степях погибали сайга­ки, куланы, джейраны, архары, дрофы, куропатки, фазаны, лисицы и другие представители животного мира, голодающее население начинало ловить руками рыбу в обмелевших степных озерах. Не потому ли один из годов мушеля носит название рыбы?.. Века назад кочевники умели предвидеть тяжелые кояны и губительные улькун-джуты.

В наши дни идея цикличности времени привлекает к себе осо­бое внимание. Еще в 20-е годы Н. Д. Кондратьевым, директором Института экономической конъюнктуры, были рассчитаны 25-лет­ние циклы спада и подъема (вместе дающие 50-летние полные циклы) экономики и связанные с ней социальные и культурно-ис­торические процессы в странах Западной Европы и Америки пери­ода развития капитализма в XVIII—XX веках.

Эти «кондратьевские волны» хорошо согласуются с эмпирическими фактами истории капиталистической экономики и в конце нашего столетия. Конд­ратьев указывал, что в период спада, обусловленного структурой ка­питалистической экономики, происходит постепенное накопление новых научно-технических достижений, которые (при условии их бесперебойного внедрения) могут обеспечить новый подъем. По­этому «кондратьевские волны» относятся соответственно и к обла­сти научно-технического развития. Кондратьев отмечал связь пе­риодов подъема с войнами и революциями, оговариваясь, что, кро­ме волн этого масштаба, наблюдаются циклы больших и меньших размеров.

В последнее время много пишут об исторических циклах боль­шого масштаба в древней истории: о переселениях народов. Эти циклы в Евразии и сопредельных областях Африки повторялись с промежутками порядка 1200 лет. В данном случае цикличность связана с экономическими факторами: значительное увеличение засушливости в полупустынных областях Евразии, таких, как Средняя Азия, откуда население вынуждено было уходить, чтобы не погибнуть от последствий засухи.

Советский ученый А. Чижевский одним из первых указал на из­менение солнечной активности как на один из важнейших факто­ров, влияющих на циклические процессы на Земле. В настоящее время все чаще обсуждаются возможности учета других цикличе­ски повторяющихся космических явлений, которые могли воздей­ствовать на обитателей Земли. Идея цикличности времени нашла снос отражение и в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Екклесиаст, 1, 9, 10).

Но особенно любопытна связь между представлениями древних о цикличности времени и мифами о конце света.

Как известно, циклические календари существовали у многих народов. Продолжительность циклов в разных календарях была различна. Время же, от которого древние начинали отсчет начала мира, примерно совпадало. Так, древнеегипетский календарный цикл  составляет  1460 лет, один из таких  циклов завершился в 1322 году до н. э.; если отсчитать от этого года 7 циклов назад, то получится 11541 год до н. э.

Древнеассирийский   календарь   состоял   из   лунных   циклов по 1805 лет, конец одного из них приходится на 712 год до н. э.; отложив от него 6 циклов назад, получим 11542 год до н.э. Древнеиндийский лунно-солнечный календарный цикл состоит из 2850 лет, I «железный век» индусов (эра Калиюги) начался в 3102 году до н. э.; отсчет трех циклов назад дает 11652 год до н. э.

Календарный цикл древних майя составляет 2760 лет, начало календарной эры прихо­дится на 3373 год до н. э.; отложив 3 цикла назад, снова приходим I к 11653 году до н. э. Объяснить случайностью пересечение независимых календарей в одной дате невозможно: слишком мала веро­ятность такого совпадения. Наверное, исходным моментом для всех циклических календарей послужило какое-то неординарное событие мирового масштаба.

Гипотез на этот счет существует немало. Еще в 80-е годы XIX века американский атлантолог И. Донелли предположил, что точки пересечения древних календарей являются датой гибели Атлантиды. Советский ученый А. Горбовский выдвинул гипотезу о существовании высокоразвитой цивилизации, погибшей 13— 14 тысяч лет тому назад в результате мировой катастрофы.

О причинах мировых катастроф тоже высказывалось много предположений. Астрологи предполагали, что причинами всех мировых катастроф были определенные сочетания планет, а также по­явление комет и других «небесных знамений». Современные уче­ные высказывают предположение, что каждое сближение Земли с кометой Галлея, например, приводит к катастрофическим при­родным явлениям на нашей планете, которые сдвинуты на не­сколько лет назад или вперед по отношению к приходу небесной гостьи.

Гипотеза такова: задолго до появления кометы Галлея в преде­лах солнечной системы и сближения ее с Землей силы взаимного притяжения нарушают равновесие, в котором пребывают сгустки пыли, льда и метеорных тел, находящихся в космосе в так называ­емых точках Лагранжа (места устойчивого равновесия между Зем­лей и Луной). Комета Галлея нарушает «гравитационное равнове­сие» в этих точках, в результате чего сгустки льда, отдельные метеориты под воздействием сил гравитации устремляются к Земле и Луне. Таково, возможно, было и происхождение Тунгусского ме­теорита 1908 года. Теперь возьмем дату последней встречи Земли с кометой Галлея — 1986 г. Отсчитаем назад средний период обра­щения — 76 лет. Через 178 циклов получим 11542 год до н. э. Быть может, сближение с кометой Галлея и было причиной глобальной мировой катастрофы, зафиксированной циклическими календаря­ми разных народов?..

Еще одно любопытное обстоятельство, связанное с догадкой о космическом происхождении земной жизни.

Хроники многих стран мира сохранили множество описаний воздушных кораблей. Так, в индийской литературе есть описание «небесных и воздушных повозок» с необыкновенной маневренно­стью. Аналогичное описание встречается и в древних тибетских книгах. В истории Рима в 218 году до н. э. записано: «Близ Фаэсти появились на небе раскаленные лампы, близ Апри на небе завис диск». В хрониках фараона Тутмоса III сохранилось сообщение: «В году 22, в третьем месяце зимы, в шесть часов дня увидели пи­сари дома Жизни, что с неба спускается огненный круг».

Кроме того, наши предки иной раз проявляли удивительную осведомленность о событиях в космосе. Например, догоны (не­большой земледельческий народ в Африке) знали, что Сириус-В — самая маленькая и самая тяжелая из всех звезд. В Грузии хра­нится копия документа 1564 года, в которой говорится, что около Марса имеется еще одна звезда, причем указана ее орбита — 24 000 километров, что практически совпадает с вычисленной в на­ши дни орбитой спутника Марса.

Эти и ряд других обстоятельств позволили современным уче­ным выдвинуть несколько гипотез о происхождении жизни на Земле. Согласно одной из них, так называемой гипотезе панс­пермии, жизнь была случайно занесена на Землю в виде спор. Со­гласно другой — жизнь на Земле является результатом экспери­мента, поставленного высокоразвитой внеземной цивилизацией.

В последнее время высказывается предположение, что жизнь на Землю была занесена сознательно, но не в виде молекулярных структур, а в виде информационных полей, которые воздействуют на эволюцию земного вещества. Для подтверждения этой гипотезы был поставлен опыт в Новосибирске. В две герметически запаян­ные колбы были помещены микробы: здоровые и зараженные ви­русом. Колбы некоторое время стояли рядом. Затем штамм здоровых микробов ввели животным, и те заразились вирусом. Это зна­чит, что одни микробы заразили других бесконтактным путем! Причина такого феномена кроется в свойствах времени.

Не так давно астроном Н. А. Козырев экспериментально пока­чал, что у времени есть плотность, а любое изменение организован­ности физической среды ведет за собой изменение плотности вре­мени. В свою очередь, изменение плотности времени, мгновенно распространяясь в пространстве, вызывает изменение физического Состояния тел, встречающихся на ее пути. Мозг живых существ, вероятно, может воспринимать изменение плотности времени, а вме­сте с ней и информацию в виде мысли и образов. Не это ли имел в виду философ Платон, говоря об абсолютной идее и мировом ду­хе? А быть может, гениальная догадка древнегреческого мыслителя была вовсе и не догадкой, а внушением «свыше» с помощью ин­формационных полей?..

Таким образом, история развития астрологии в своей совокуп­ности очерчивает мучительный путь разума от первичных наивных представлений о природе до совершенно научного понимания ми­ра. Человек и космос — эта модель безраздельно господствует над нами. Великая интуитивная догадка древних находит в наши дни научное подтверждение. Конечно, было бы неверно предполагать, что все земные события могут быть вызваны космическими явле­ниями. Человек — существо биосоциальное. И поэтому болезни и смерть, творческие подъемы и спады во многом определяются социальными причинами. Речь может идти лишь о толчке со сто­роны космических процессов. Но сбрасывать со счетов этот толчок ни в коем случае нельзя.

Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.